Товарищи! Чему учат нас предпоследние иранские события? Предпоследние иранские события учат нас тому, что правительства могут делать с народами разнообразные безобразия практически бесконечно, но ровно до того момента, пока в карманах граждан остаются средства на тазик оливье (блюдо опционально).
Эта возможность наступает не сразу, но по мере достижения уровня обществ Англии времен Карла І и Франции Людовика XVI. Примерно. Иными словами, появления городских масс, с определенным уровнем достатка и образованности. До их появления, впрочем, все еще проще, но мы говорим о современных обществах.
И если этим массам совсем уж не залезать в карман, то можно вертеть ими в любую сторону. Хочешь — строй с ними Римскую империю два нуль, а хочешь — веди за собой в священный поход на поиски святого Грааля Корсуна. Пока правительство живет на свои, пусть и нефтяные — народу все равно.
Уничтожения Израиля, которого никто не видел? Да пожалуйста. Полутотальная война с ненавистными хохлами, которых все, наоборот, видели и знают? Веди нас, отец (ну, не нас, но кого поймаешь) в бой, веди! Но это крайности, а можно ведь просто целую страну заставить говорить, что роса.
Или, вот, как Дональд Фредович: нести бред, выкладывать фекальные ролики, подтираться флагом — никто ничего не скажет. А если скажет, то не сделает. А если сделает, то недостаточно. Но стоит залезть в карман — о! Тут же выпишут из гениев Карпат и потащат к гильотине под крики «Хлеба! Хлеба!»
А морально-этические струны можно рвать сколько угодно — они тревожат только интеллигенцию, узкая прослойка которой всякий раз идет не в ногу с ширнармассами. А как бы ей хотелось идти — она и сама не знает, сомневается. (Не считая национал-либералов, но где их теперь встретишь?)
Поэтому не знаю — перевесит ли третье иранское сословие персидских аграриев или нет, но если бы не инфляция, вам бы по-прежнему говорили: «Вот — Иран, вот — пример! Под санкциями и атаками, но держится, не уступает. Это — народ с многовековой историей, да!»
Пизда.
(c)